Выходить в интернет через Wi-Fi теперь можно не только из автобусов и троллейбусов, ресторанов, магазинов и аэропортов, но и из отделений Сбербанка. Самый народный банк страны решил создать крупнейшую сеть беспроводного выхода в интернет. Это еще сильнее приблизит его к народу и заветной мечте войти в «десятку» крупнейших банков мира по клиентскому сервису.

Сообщения о бесплатной раздаче интернета по Wi-Fi в отделениях Сбербанка начали появляться в начале этого года. В феврале и марте — об открытии точек беспроводного интернета в челябинских отделениях и на Урале(услуга доступна в более чем 40 офисах Сбербанка на территории Свердловской, Курганской, Челябинской областей и Республики Башкортостан). В июле — в Волго-Вятском регионе, где до конца 2011-го должно заработать 80 переформатированных офисов, в которых интернет-обслуживание станет нормой. В августе — на Юге России(в крупных городах Ростовской области, Краснодарского края и республике Адыгеи): беспроводный интернет здесь появится более чем в 150 филиалах Сбербанка.

В пресс-службе Сбербанка России не смогли уточнить дату начала и окончания работ по оснащению отделений Wi-Fi. Но, любопытно, что 23 января 2011 года на «бирже идей» кредитной организации появилось предложение под номером 533, простое и лаконичное: «Бесплатный Wi-Fi во все отделения Сбербанка».

Автор предложения, Алексей, зарегистрированный под ником «капитан94», объясняет, что это даст «удобство ожидания в очередях, даже в таких, как сейчас (вероятно, имеются в виду электронные очереди — прим. ред.), простоту выхода в «СбербанкОнл@йн» (снижение затрат на установку интернет-киосков, платежных терминалов), удобство консультирования клиентов по операциям в «СбербанкОнл@йн» на их устройствах и, как следствие, увеличение пользователей «СбербанкОнл@йн»».

Результат, пишет Алексей, — самая широкая сеть Wi-Fi в стране. Решение — Wi-Fi роутеры во все офисы с ограничением трафика подключенных пользователей или снижением скорости для предотвращения злоупотреблений. Примечательно, что идея, выдвинутая «капитаном94» — самая популярная на «идейной бирже» Сбербанка: на момент публикации материала, за нее проголосовало 1287 человек, в то время как количество голосов за другие идеи не превышало 700. Публикации об открытии Wi-Fi точек стали появляться в СМИ после обнародования этой идеи.

В пресс-службе Сбербанка также не смогли уточнить и количество регионов в России и отделений, где уже установлен Wi-Fi, и сообщить сроки окончания этого процесса, рассказав, что сейчас точки доступа установлены в 57 внутренних структурных подразделениях г. Москвы, и при развитии оптимистичного сценария до конца года здесь их будет около 100. «Переформатирование затронет все территориальные банки, и займет несколько лет», — подчеркнули в пресс-службе банка.

Что могут делать через Wi-Fi посетители крупнейшего банка страны? Выходить в интернет, проверять почту, скачивать файлы. Им закрыт доступ на сайты, несущие деструктивную тематическую нагрузку (сведения об оружии, наркотиках, экстремизме; порнография). Есть и ограничения на количество пакетов в секунду, посылаемых с одного IP адреса, в части ICMP, UDP протокола, и на число сессий с одного IP адреса. Это означает следующее: скачивать торренты в отделениях Сбербанка не удастся.

Причины быстроты, с которой руководство Сбербанка сейчас вводит в широкое пользование передовые технологии, можно понять. Пару лет назад новый глава Сбербанка Герман Греф взял курс на то, чтобы сделать подопечную кредитную организацию «более динамичной и молодой», привлекая все категории клиентов. Успех задуманного выразится в том, что к 2014 году Сбербанк по качеству обслуживания попадет в «десятку» мировых финансовых институтов.

Для достижения этой цели руководство банка сейчас делает все возможное и невозможное — переформатирует клиентские офисы, внедряя прогрессивные новинки: электронные очереди, круглосуточные зоны самообслуживания, точки свободного доступа к сервису «СбербанкОнл@йн» и т. д. Усиливает контроль над качеством обслуживания, подсылая в отделения тайных покупателей (добровольных проверяющих). Вероятнее всего, внедрение Wi-Fi — очередной этап «на пути к клиенту» и к заветной ТОП-цели.

Интернет-клуб в банковском отделении

Другие крупные потребительские банки пока не торопятся раздавать Wi-Fi. Из тех, кто входит в ТОП-10 по розничному кредитованию, эту услугу (кроме Сбербанка) развивает лишь ВТБ24 и Альфа-Банк. Прошлой осенью ВТБ24 оборудовал свои отделения в Санкт-Петербурге беспроводным доступом в Сеть. В Москве у него бесплатный Wi-Fi пока только в двух отделениях: на Павелецкой и на Мясницкой. В планах установка беспроводного интернета еще в ряде точек в столице, сообщили в пресс-службе ВТБ24. В «Альфа-банке» Wi-Fi есть пока в одном единственном отделении: в Москве на Кутузовском проспекте, сообщили в call-центре. Получить официальный комментарии от кредитной организации об ее планах по развитию услуги не удалось.

В ХКФ-Банке не отрицают, что в будущем, возможно, обзаведутся Wi-Fi, но в ближайших планах раздачи Wi-Fi не будет. Русфинанс Банк вообще не видит необходимости в оснащении своих отделений беспроводным интернетом. Нет Wi-Fi и в отделениях Росбанка, и будет ли когда-нибудь, вопрос. «О перспективах не готовы говорить», — сообщил представитель Росбанка. В пресс-службе «Русского стандарта» не смогли предоставить информацию по запросу Джи-тудей о наличии или отсутствии Wi-Fi в отделениях, а сотрудница call-центра сообщила, что вопросы о беспроводном интернете в отделениях не входят в компетенцию call-центра. Она заверила: в банке «совершенно точно нет бесплатного Wi-Fi». Получить информацию о планах по Wi-Fi в ОТП Банке, Восточный экспресс банке, Национальном Банке «Траст» также не удалось.

В целом, кредитные учреждения сейчас стремятся перевести как можно больше платежей в дистанционные каналы связи: в теминалы, мобильные устройства, банкоматы. И возможность пользоваться интернетом в офисе кредитной организации, с одной стороны, повысит технологичность операций и даст возможность клиенту экономить время, говорит аналитик компании «Совлинк» Ольга Беленькая. С другой стороны, не очень понятен смысл идти за удаленными операциями в офис банка: более логично работать с интернет-сервисами из дома или из кафе, удивляется эксперт.